Общая информация
Определенные изменения межнациональных отношений в России, в Европе и во всем мире в начале нового века требуют изменений в системе профессионального образования. Подготовка будущих специалистов к продуктивному межкультурному взаимодействию, к регулированию межэтнических отношений, к профилактике межнациональной напряженности — эти задачи поликультурного подхода становятся актуальными для современного профессионального образования. В отдельных университетах, институтах и колледжах России, других стран СНГ, Европейского Союза, США и многих других накоплен разнообразный опыт поликультурного подхода к образованию студентов, проводятся различные исследования процессов и результатов подготовки студентов к профессиональной деятельности в многокультурном мире. Вместе с тем нельзя признать удовлетворительным результативность поликультурного образования студентов Российской Федерации в целом. Требуется нахождение, экспериментальная проверка и широкое внедрение эффективного поликультурного подхода в профессиональном образовании.
Цели симпозиума: обмен результатами исследований между русско- и англоязычными учеными, определение наиболее актуальных направлений для совместных исследовательских проектов, оценка научного потенциала и сфер взаимодействия между учеными и педагогами-практиками. Рабочие языки — английский (в качестве основного), русский.
Основные направления симпозиума:
- Тенденции профессионального образования в многокультурном мире XXI века
- Поликультурное и межкультурное профессиональное образование
- Подготовка педагогов к работе в поликультурном мире
- Международные исследовательские проекты поликультурного образования
Отбор участников симпозиума будет проводиться на основе экспертной оценки предоставленных тезисов. Объем тезисов — не более 400 слов. Язык — английский. Срок предоставления тезисов — не позднее 24 декабря 2010 года.
Информационное письмо